Тест: фонокорректор TEAC PE-505

2021-05-29 18:22:10

Истинные поклонники винила обычно делают долгий путь, чтобы добиться от проигрывателя пластинок наилучшего возможного результата. Конечно, все начинается с привода и продолжается через тонарм и картридж до иглы. Даже с использованием кабелей вы можете получить немного больше звука здесь и там. Не говоря уже об изменении звука в результате простой замены жесткого коврика на мягкий.

Но как должен звучать хороший проигрыватель?

Здесь все ждут чего-то другого. В то время как некоторые предпочитают почти аналитический звук высококачественного звукоснимателя MC, другим нравится теряться в менее дифференцированных, но более мягких тонах системы MM. Приведу только один пример.

Мы также должны подумать о том, какую музыку следует слушать на проигрывателе. Пластинка Depeche Mode, которую любили в подростковом возрасте, возможно, должна звучать точно так же, как в подростковой комнате. Но последний классический пресс может похвастаться богатством деталей.

Однако во всех наших списках мы не упомянули одно устройство, которое значительно улучшает качество звучания виниловых пластинок: предусилитель фонокоррекции. Некоторые также просто говорят о фонокорректор. Его задача - усилить слабый сигнал, исходящий от проигрывателя, чтобы мы могли подать его на обычный вход AUX.

Фонокорректор не только усиливает, но и выравнивает сигнал. Это необходимо, потому что по техническим причинам запись воспроизводит низкие тона слабее, а высокие тона сильнее, чем хотелось бы - это просто искажает музыку. Вот почему фильтр должен устранить этот сдвиг звука, то есть уравновесить его так, чтобы звук был таким, каким он был задуман.

Характеристика RIAA

Для этого в 1950-х годах была определена характеристическая кривая RIAA. Она говорит, как именно должна искажаться пластинка и как точно должен выравниваться предусилитель. Этот стандарт гарантирует, что LP звучит в США так же, как в Австралии или Бельгии.

Есть и другие характеристики, такие как Columbia или DECCA. Но TEAC тоже подумала об этом. Их можно установить с помощью переключателя EQ. Проблемы могут возникнуть, если современный предусилитель используется, например, для воспроизведения ценных записей 1930-х годов. У них действительно может быть другая характеристика выравнивания. Но для этого есть очень хорошие программные решения - для всех, кто восстанавливает старые записи.

Фонокорректор, таким образом, является «усилителем громкости» и эквалайзером, решающим образом определяет, каким будет звучание винила в конечном итоге. Поэтому друзьям из винила следует внимательно присмотреться к этому компоненту.

TEAC, вероятно, тоже так думала. С TEAC PE-505 японцы выводят на рынок фонокорректор, который, как предполагается, действительно выхолащивает винил.

Тяжелый корпус

Когда мы достаем PE-505 из коробки, сразу замечаем, что это тяжеловес. В конце концов, предусилитель весит 4,493 кг. Три «качающиеся ноги» особенно заметны при взгляде в пол. Они сконструированы таким образом, чтобы эффективно гасить вибрации, а устройство остается без вибрации.

Это плюс. Затем идет корпус, который выполнен в прекрасном аналоговом дизайне. Он начинается с переключателя включения / выключения, который представляет собой небольшой рычаг. И он проходит через поворотные переключатели импеданса и кривой эквалайзера к аналоговому, светящемуся желтому индикатору уровня посередине. Между прочим, это предназначено для отображения инфразвука ниже 6 Гц, а также для измерения импеданса датчика MC.

Подключение и работа

Подключить TEAC PE-505 очень просто. Подключите проигрыватель винила к фонокорректору через RCA или XLR (только картридж MC), а затем через RCA ко входу AUX усилителя. Это также возможно через XLR.

Благодаря возможности подключения через XLR, мы можем использовать картриджи MM и MC параллельно на PE-505. Картридж MM должен быть подключен к разъему cinch, потому что XLR работает только с системами MC. Так что, если у вас есть проигрыватель винила с двумя тонармами и разными картриджами (MC и MM), вы можете подключить оба. Таким образом, мы слышим лучший звук в зависимости от нашего настроения или стиля.

Операция также является детской забавой, если женщина или мужчина знакомы с предметом. Самым важным переключателем, безусловно, является выбор импеданса. Мы используем это, чтобы решить, подключили мы картридж MC - поверните налево - или картридж MM - поверните направо.

Полезные дополнительные функции TEAC PE-505

Мы можем либо взять нагрузочное сопротивление нашего картриджа MC из его «вкладыша», либо измерить его самостоятельно. Да, устройство тоже может это делать. Для этого проигрыватель должен находиться в режиме ожидания, т.е. не воспроизводить пластинку. Затем нажимаем кнопку «Измерение» справа от аналогового дисплея и смотрим, какое значение определяет TEAC PE-505. Мы удваиваем это значение и устанавливаем его на селекторном переключателе.

Для картриджей MM нет функции калибровки. Но и в этом нет необходимости, потому что они в любом случае полагаются на нагрузочный резистор 47 кОм. Но мы можем установить значения емкости от 100 до 330 пФ.

PE-505 также позволяет размагничивать картридж MC с железным сердечником. Для этого мы устанавливаем селекторный переключатель импеданса в положение «Demag», затем проигрываем запись около 30 секунд. Не удивляйтесь, вы не слышите звук. Но во время воспроизведения железный сердечник и повышающие трансформаторы размагничиваются. Это позволяет нам добиться еще более прозрачного звука от проигрывателя виниловых пластинок.

Но это не все. Фонокорректор TEAC - тоже маленький защитник окружающей среды. Он переходит в режим ожидания после 30 минут неиспользования. Тогда он потребляет всего 0,5 Вт или меньше. Но при желании эту функцию можно отключить. Активируется на заводе.

Звук - TEAC PE-505 просто великолепен

Мы подключаем MC и MM к TEAC PE-505. Мы также сравниваем его с Pro-Ject Phono Box DS2 и внутренним фонокорректором нашего усилителя Rotels (только MM). Итак, сначала сыграем старую прессу Amiga: «Золотые гитары - мировые хиты в гитарном звуке».

Конечно, мы слушаем микс, которому 41 год. Он выглядит немного затхлым, иногда чересчур острым, но со всеми этими недостатками в нем есть свое очарование. Несомненно, лучше всего это раскрывается при подключении к TEAC. В сочетании с картриджем MC он вычищает много места и обеспечивает прозрачность канавки.

Даже наш любимый Pro-Ject вынужден признать поражение. Он не может предложить столько изобилия и живости. Ладно, это всего лишь четверть цены. Так что это несправедливое сравнение. В любом случае, мы действительно рады видеть здесь TEAC и благодаря ему слушать вечнозеленых в гитарных костюмах с новой магией.

Здесь мы хотим сказать, что звук звукоснимателя MM действительно великолепен. И особенно по сравнению с внутренним фонокорректором Rotel , звук PE-505 просто великолепен. Просто он звучит полнее и сильнее и имеет гораздо более пространственный эффект.

TEAC PE-505 - Поиск сокровищ в музыке

После экскурсии в 1980-е мы окунаемся в настоящее. Что ж, альбома Томаса Сиффлинга «Human Impressions». Он датируется 2005 годом, но микс здесь современный, а печать как новенькая.

Фактически, впервые мы действительно ясно слышим, что труба окружена неким опьянением. Это могло произойти из-за того, что саундтрек был просто слишком сжат, или за этим стояло намерение. Мы подозреваем второе, потому что этот шум воспроизводится на протяжении всего трека - иногда ритмично, иногда аритмично. Но что бы ни было за этим стоит, фонокорректор TEAC PE-505 раскрывает эту особенность.

И именно в такие моменты мы любим высококачественные аудиотехнологии, а именно за то, что они позволяют нам открывать новые тона в хорошо известных произведениях. Это похоже на поиск сокровищ в музыке.

Вдобавок мы можем сказать на этом этапе: используем ли мы картридж MC или MM, мало влияет на восприятие музыки. TEAC просто настолько хорошо спроектирован и скоординирован, что обеспечивает максимальную производительность обеих систем. TEAC еще раз убедил нас в своей компетентности во всех областях.

Источник

(0)