Обзор Sonus Faber Olympica Nova II

2020-06-02 08:57:30

 Sonus Faber использовал довольно необычный дизайн корпуса для своих aкустических колонок Olympica Nova II. В то время как большинство разработчиков акустики выбирают один из двух типов корпусов, физика которых наиболее известна - корпус с отражением басов, либо полностью герметичный . Sonus Faber итальянская компания использует необычный «апериодический» корпус для своей Olympic Nova II… и это не «стандартное» апериодическое вложение, но необычный вариант, который Сонус Фабер называет «параапериодическим».

 Линейка Olympica Nova заменяет долговременную линейку Olympica, но во многих отношениях эти две линейки имеют одинаковый внешний вид и используют сходные технологии.

Sonus Faber Olympica Nova II

                                                             

Оборудование

 Поскольку одной из наиболее определяющих конструктивных особенностей Olympica Nova II является его пара-апериодическое выравнивание корпуса, я думаю, что сначала мне следует рассмотреть это выравнивание и его многочисленные преимущества. Но для этого мне нужно вспомнить два самых популярных дизайна корпуса. 

 Выравнивание герметичного корпуса является наиболее простым, поскольку оно просто означает, что корпус, в который установлены динамики, полностью герметичен: воздух не может попасть в (или выйти) из корпуса. Это означает, что когда, скажем, конус бас-гитариста уходит «назад» в корпус в ответ на звуковой сигнал, воздух внутри корпуса сжимается. Когда конус движется наружу, воздух внутри корпуса разрежается. 

 В зависимости от размера корпуса (и, следовательно, объема воздуха внутри него), поэтому можно использовать воздух в качестве «пружины», чтобы помочь контролировать движение конуса, в этом конкретном случае выравнивание называется «акустической подвеской». В гораздо больших корпусах, где объем воздуха внутри слишком велик, чтобы действовать как пружина, выравнивание называется «бесконечной перегородкой».

 При выравнивании бас-рефлекса корпус, содержащий динамики, вообще не герметичен. Вместо этого в перегородку врезается довольно большое отверстие (обычно круглое, поэтому его часто называют «портом» - предположительно, сокращение морского термина для круглого окна в парусном судне, то есть «иллюминатора»). или задняя часть корпуса, к которому прикреплена полая трубка. 

 В этом случае, когда конус бас-гитариста перемещается назад в корпус, воздух вытесняется через порт, а когда диффузор перемещается наружу, воздух выталкивается в корпус благодаря тому, что воздух в комнате находится под более высоким давлением, чем давление воздуха внутри корпуса.

 Что подводит нас к «апериодической» конструкции корпуса. По сути, это полубакальный рефлекс и полубесконечная перегородка. Потому что, хотя апериодическая оболочка имеет порт, она всегда блокируется таким образом, чтобы частично препятствовать прохождению через него воздуха. 

 Если помещение порта в корпус только для того, чтобы затем его заблокировать, звучит для вас странной идеей, я могу заверить вас, что он был даже более странным, когда его впервые предложил известный британский мастер акустики дизайнер Эдвард (Тед) Джордан ( 1929–2016), чье наследие продолжается в одноименной компании, которую он основал (EJ Jordan Designs). 

 Что не было так странно, так это то, что он был предложен Джорданом в первую очередь, потому что он всегда искал пути, которые другие дизайнеры полностью игнорировали: одно из его любимых высказываний было «не следуй за овцами». Именно благодаря тому, что не следуя за овцами, Джордан смог разработать конус с металлическими конусами (из титановой и легированной фольги), когда он работал в Goodmans в то время, когда все другие производители делали конусы из бумаги.

 Очевидно, что ни это имя, ни его аббревиатура никогда не встречались в аудиоиндустрии (возможно, потому, что это было торговой маркой Goodmans), поэтому в наши дни подобные «неплотные» устройства обычно называют «резистивными портами» или «акустическими резисторами». Как это случается, различные другие компании пошли по стопам Гудмэнса, выбрав для торговой марки альтернативные названия для резистивного порта, двумя из наиболее известных из которых являются «Variovent» (торговая марка Dynaudio) и «Flow Resistance Vent» (торговая марка ScanSpeak).

Если прямо сейчас, то некоторые из наших более технически мыслящих читателей думают, что апериодическое вложение дает большинство тех же преимуществ, что и встраивание в линию передачи (ни один из эффектов звонка и резонанса портированных корпусов и ни один из эффектов давления герметичных корпусов) они были бы правильными, хотя с оговоркой, что,линии электропередачи спадут на 12 дБ / октава ниже резонанса, апериодические вложения спадут со скоростью 18 дБ / октава (и вложения с басовым рефлексом спадут при 24 дБ / октава).

 Что касается «пара-апериодического» вложения Sonus Faber, «утечка»  «менее негерметична», чем обычные апериодические вложения.

 Похоже, что Sonus Faber называет свой резистивный порт «Stealth Ultraflex», а на Olympica Nova II он выполнен в виде секции алюминиевого профиля, установленной в задней части корпуса. Это похоже на длинный радиатор из-за множества ребер в форме волны. Между двумя из этих ребер есть прорезь, которая служит для вентиляции внутреннего объема воздуха в корпусе.

 «Порты» расположены не по центру сзади, что означает, что каждый динамик является зеркальным отражением другого, а не идентичен. Сонус Фабер предполагает, что это позволяет пользователям экспериментировать с позиционированием колонок, либо направляя порты внутрь, друг к другу или наружу к боковым стенкам, чтобы увидеть, какое выравнивание обеспечивает лучший бас в комнате для прослушивания.

Как видно из фотографий, сопровождающих этот обзор, Olympica Nova II представляет собой трехсторонний дизайн. Низкочастотный драйвер - это Sonus Faber Type W18XTR2-08, номинальный диаметр которого составляет 180 мм, но это немного обманчиво, потому что это измерение общего диаметра динамика и края (или «кромки») этого конкретного драйвера намного больше обычного - это означает, что фактический диаметр конуса составляет 118 мм, а диаметр Thiele / Small составляет 130 мм, для Sd 133 см².

Sonus Faber Olympica Nova II

 

                    

 Sonus Faber говорит, что драйвер среднего класса диаметром 150 мм (15 XTR2-04), который он использует в Olympica Nova II, полностью построен в Италии самим Sonus Faber. Несмотря на номинальный диаметр 150 мм, диаметр самого конуса составляет 100 мм, и он полностью изготовлен из не подвергнутых воздушной сушке, не прессованных натуральных волокон, включая целлюлозу, капок и кенаф.

 Поскольку конус не сжимается во время сушки, поверхность конуса не является ни гладкой, ни однородно плотной - и даже не одинаково толстой - так что на глаз это совсем не похоже на «изготовленный» продукт… на самом деле это выглядит ручной работы. Сонус Фабер говорит, что построение конуса таким образом уменьшает резонансы конуса, которые, как он утверждает, «гарантируют естественный звук с повышенной прозрачностью и большей детализацией». Центральный пылезащитный колпачок - это твердый материал, в который впрессован знаменитый логотип «Sf» и слова «Сделано вручную в Италии».

 И просто на тот случай, если вы посмотрите на названия волокон, используемых для формирования конуса, и задаетесь вопросом, что может означать «кенаф», его ботаническое название hibiscus cannabinus должно дать вам очень хорошее представление об этом конкретном ингредиенте! Что касается капок, то это тонкое волокнистое вещество, похожее на хлопок, которое растет вокруг семян дерева пейтандра сейба. Звуковая катушка этого драйвера изготовлена ​​из алюминиевого провода с медным покрытием (комбинация, которая предназначена для сочетания высокой проводимости с низкой массой).

 Твитер в Olympica Nova II - это H28 XTR3 DAD с мягким куполом. «28» в номере модели означает, что высокочастотный динамик имеет диаметр 28 мм, а DAD обозначает «Damped Apex Dome». Что такое затухающий верхушечный купол? Всякий раз, когда купол твитера с мягким куполом перемещается вперед, самая высокая точка купола (которую Сонус Фабер называет «вершиной») имеет тенденцию «сминаться» внутрь из-за давления воздуха. Это означает, что движение этой конкретной части купольной ткани не только нелинейно, но и не в фазе, что приводит к преждевременному спаду высоких частот.

 Решение Sonus Faber для предотвращения этого состоит в том, чтобы добавить то, что он называет «локальным демпфированием», через небольшой мост через  купол, в центре которого находится обращенный назад конус. Эта структура хорошо видна на всех твитерах Sonus Faber с технологией DAD. 

 Эта тенденция к деформации купола мягкого купольного твитера при его движении вперед является одной из причин, по которой многие производители акустики используют твитеры с жесткими куполами - обычно из металла или керамики, но все чаще и чаще - из бериллия или алмаза. К сожалению, твитеры с жестким куполом имеют свои проблемы, наиболее распространенными из которых являются трудно контролируемые высокочастотные резонансы, точная частота которых варьируется в зависимости от используемого материала.

Sonus Faber Olympica Nova II

 

 Средние частоты и твитер размещены на отдельной «пластине», обтянутой черной кожей. Точно такая же пластина используется для четырех моделей в диапазоне Olympica, Nova I, Nova II, Nova III и Nova V, и вариант той же пластины используется на двух моделях центрального канала, CI и CII, а также как на Nova WI, которая является динамиком объемного звучания. Что случилось с Nova IV? Я предполагаю, что это «недостающее звено» в серии Nova будет заполнено позже в этом году.

 Трехсторонняя кроссоверная сеть, используемая в Olympica Nova II, имеет номинальные точки кроссовера на частоте 250 Гц и 2,5 кГц, причем все компоненты, необходимые для этого, монтируются на однослойной плате. Эти компоненты включают в себя индукторы с воздушным и ферритовым сердечником, поперечно монтируемые для устранения магнитного взаимодействия высококачественные проволочные резисторы, впервые, конденсаторы, изготовленные на заказ для Sonus Faber британским специалистом по конденсаторам Clarity Cap.

 Сонус Фабер говорит, что при достижении требуемых частот кроссовера и наклонов спада он использует топологию компоновки компонентов, которую он называет «Паракросс», что, как он утверждает, «делает кроссовер менее чувствительным к радиочастотным помехам», что, в свою очередь, приводит к  по словам компании, «улучшение переходного процесса и снижение минимального уровня шума». Что касается того, как схема отличается от традиционных кроссоверных топологий, мне сказали, что она включает в себя «повторное подключение конденсатора от одной« стороны »драйвера к другой стороне, чтобы оно разделяло заземление с шунтирующим индуктором».

 Я скорее надеюсь, что вы сможете увидеть по фотографиям корпуса Olympica Nova II, который будет сопровождать этот обзор довольно странной формы - более треугольной, чем что-либо еще, и что деревянные боковые панели изогнуты. «Кривые» получаются с использованием той же технологии, которая используется для создания современных деревянных яхт, где несколько слоев тонкой древесины склеиваются вместе с помощью клея. И, как и в случае с этими яхтами, Sonus Faber также использовал внутренние ребра, чтобы увеличить прочность и уменьшить резонансы.

 В верхней и нижней части корпуса расположены алюминиевые литые пластины, которые служат для фиксации всей конструкции вместе, но одна в нижней части также является центральной точкой для четырех ножек «аутригера», которые делают эти высокие динамики более устойчивыми. Хотя эти ноги превосходно выполняют свою практическую работу, мне еще предстоит убедиться в том, что они положительно влияют на эстетику Olympica Nova II в других отношениях.

 Разъемы для двухполосных динамиков, очевидно, изготавливаются на заказ, при этом форма корпуса делает вертикальную ориентацию четырех разъемов единственной приемлемой опцией. Клеммы имеют приятный «накат.

Sonus Faber Olympica Nova II

 

 Как и во всех колонках Sonus Faber, Olympica Nova II не имеет «решетки » как таковой, хотя, как вы можете видеть на фотографиях, у нее наверняка есть «гриль». Что вы можете не увидеть на фотографиях, так это то, что «решетка» на самом деле представляет собой большое количество отдельных эластичных шнуров, которые натянуты и находятся на своем месте двумя металлическими стержнями, которые прикрепляются к перегородке (или нет, если вы не чтобы соответствовать им).

 Хотя эта «решетка» выглядит абсолютно превосходно, на самом деле она не выполняет традиционную роль решетки динамика, которая заключается в защите от пыли и ультрафиолетового излучения, а также в обеспечении некоторой физической защиты (от когтей). тыкают пальцами и тому подобное)))). В чем вы можете быть абсолютно уверены, так это в отличие от «традиционной» защиты динамика, которая всегда изменяет частотную характеристику, к которому она подключена, решетка Sonus Faber совершенно не повлияет на качество звука!

 Sonus Faber Olympica Nova II - это высокая акустическая колонка (1037 мм), который благодаря своей прочной конструкции весит более 30 кг. Это означает, что, несмотря на опоры аутригера, которые обеспечивают эффективную опорную площадь 360 × 423 мм и повышают ее устойчивость, толкать их умеренно легко, что следует учитывать применительно к вашей внутренней ситуации, если в вашей семье есть шумные дети. ... или домашние животные.

 Что касается отделки, у вас есть выбор из двух отделок из натурального дерева: орех или венге. Грецкий орех - самый светлый из двух. Венге, имя с которым вы, возможно, не очень знакомы, является общим названием для дерева Millettia laurentii, дерево которого ранее называлось африканским палисандром.

 Какую бы отделку вы ни выбрали, вы не будете разочарованы подходящей отделкой, потому что это невероятно хорошо. Слова «прекрасная мебель» часто встречаются, когда речь идет о hi-fi динамиках, но тщательный осмотр обычно показывает, что они просто пухлые. Это не относится к колонкам Sonus Faber Olympica Nova II. Они чрезвычайно хорошо закончены: на самом деле безупречны. Я мог только удивляться детализации и качеству этой детализации. Это действительно «прекрасная мебель».

 Вердикт

 Olympica Nova II от Sonus Faber – классная акустика, в самом хорошем смысле этого слова. Я не думаю, что вы найдете какую-либо другую пару динамиков, которые будут выглядеть лучше в вашей гостиной (если это не другая пара Sonus Fabers), и их качество звука - это все, что вы могли бы хотеть - и даже больше…

Источник

(0)