Обзор картриджа Sumiko Songbird

2020-07-09 21:40:25

 Опытные винилисты, скорее всего, узнают Sumiko по его классическому картриджу Blue Point Special, который был чрезвычайно успешным в девяностых. Тем не менее, американский бренд сделал больше, чем просто картридж: он занимается производством и импортом фоно-картриджей уже почти сорок лет и имеет несколько моделей на выбор. К этой линейке мы можем добавить новую Sumiko Songbird, которая соответствует дизайну своего базового ассортимента «bird», включает в себя Blackbird и флагман Starling. 

 Sumiko Songbird открытий в том же духе, что и его братья и сестры. Это имеет смысл с точки зрения звука, потому что корпуса картриджей являются эффективно резонансными ловушками, хотя и имеют свои недостатки. Во-первых, он оставляет «motor» открытым для пыли, а во-вторых, открытый картридж более уязвим для случайного повреждения, особенно когда вы устанавливаете или выравниваете его. Songbird представляет собой толстую, красиво обработанную с CNC верхнюю пластину с прикрепленным двигателем и консолью и стилусом в сборе. Это объясняет, почему Songbird весит всего 8,5 г.

 На выбор предлагаются две модели - низкой и высокой мощностью. Это означает, что это обычная движущаяся катушка с (по стандартам MC с низким выходом) нормальным выходным током 0,5 мВ, поэтому она должна легко управлять большинством фоно входов движущейся катушки. Модель с высокой выходной мощностью не требует использования дополнительной ступени MC или повышающего трансформатора; это делается с помощью дополнительных обмоток, прикрепленных к консоли. Плюсом этого является то, что для работы не требуется дополнительная и потенциально ухудшающая звук ступень подвижной катушки, но недостатком является то, что больше проволоки имеет большую массу и, следовательно, большую инерцию для кантилевера. Субъективно это проявляется, согласно теории, с менее утонченными высокими и более медленными переходными процессами - так что это классические колебания и кольцевые развязки!

 Sumiko Songbird поставляется с эллиптическим стилусом 0,3x0,7 микрона на конце алюминиевого трубчатого кантилевера с покрытием. На первый взгляд, это относительно просто. Так как некоторые могут ожидать более привлекательный профиль стилуса но, не все ожидания сбываются. Например, легко настроить эллиптический стилус с точки зрения выравнивания. Sumiko утверждает, что «в отличие от некоторых дизайнов, даже если он не отрегулирован в пределах совершенства, ваш картридж будет по-прежнему доставлять интенсивное музыкальное впечатление».  

 Иногда технические различия между версиями одного и того же картриджа с низкой и высокой выходной мощностью могут быть завышены. Опубликованные статистические данные Sumiko для обеих версий в значительной степени идентичны, с заявленной частотной характеристикой 12 Гц-40 кГц и коэффициентом разделения 30 дБ с балансом каналов <0,5 дБ при 1 кГц. В течение тестового периода я отслеживал патрон при его рекомендуемой прижимной силе 2 г, где он выглядел совершенно счастливым.

КАЧЕСТВО ЗВУКА

 Замена моего железного картриджа Man Music Maker для Sumiko Songbird на 10-дюймовый кронштейн VPI Prime заняла совсем немного времени, при этом потребовались лишь незначительные изменения. Первоначально тонарм-кабель был подключен к фонофонической платформе YBA Passion Phono, а также к интегрированной IA350. Тем не менее, он также был воспроизведен через встроенный Anthem STR благодаря тому , что он имел как MC, так и MM этапы. Songbird также начал крутиться в конце независимого 12-дюймового тонарма Integrity Hi-Fi Tru-Glider .

 Хотя Music Maker имеет более широкий заявленный частотный диапазон, средняя полоса Songbird пронизана большим количеством деталей и большим пространством вокруг инструментов и освещает вокал. Длинный игрок, как правило, имеет блестящие продюсерские качества восьмидесятых, и, тем не менее, Songbird смог выбраться из насыщенного среднего диапазона и представить замечательный голос Анны Уилсон впереди многослойного бэк-вокала. У ловушки была приятная хватка без хрупкости, которую часто приписывают движущимся катушечным картриджам, а все в воспроизведении имело приятную остроту.

 Этот воздух вокруг вокала прекрасно работал с более атмосферными и эмбиентными треками. Уже мечтательная New Gods от Grimes открыл еще шире, чем я привык, с Клэр Бушем сильное эхо голоса висит в воздухе, поддерживается только разреженной поддержкой синтезированного фортепиано, который позже присоединился еще синтезаторы. Трек барабана появился на короткое время и показал более легкое прикосновение на низких частотах, чем звукосниматель The Cartridge Man.

 Бросив эллиптический стилус на Leftfield Leftism and Original еще раз играл в bird, вместе с женским вокалом и жесткой ритмической договоренностью. Тем не менее, по сравнению с моим эталонным картриджем наблюдалось небольшое снижение массы баса. Это было очевидно с обоими колонками Marten Duke 2 и Node Hylixa, которые мне пришлось слушать. Бас все еще имел присутствие и авторитет благодаря bird и действительно хорошо справлялся с роком. Тем не менее, хорошо смешанные Electronica и акустические оркестровые пьесы , такие как Шостакович Симфония № 10 Я действительно видел, как bird выделяет динамику в музыкальном произведении. Возможно, у него не было подземной досягаемости от некоторых картриджей, но то, чего ему не хватало там, это более чем компенсировало скорость и ловкость, как доказано во втором движении, Аллегро . Любые мысли о том, что Сумико не хватает волнения, вскоре были отброшены, поскольку он безошибочно отслеживал влияние Лондонского симфонического оркестра на полную катушку!

 Вертикальный бас англичанина в Нью-Йорке от Стинга обладает густой, естественной теплотой. Этот картридж смог выявить небольшие засыпки и облизывания, поскольку великому человеку удалось сохранить интересный трюк с тремя аккордами. Кроме того, у саксофона сопрано был живой тон, не становящийся пронзительным и раздражающим. Однако именно вокал снова привлек к себе внимание. Скрипучие стили Стинга полны характера, и у bird не было проблем с выбором самых маленьких изгибов. Поскольку средняя восьмерная часть трека стала полной джазовой, это вселило в меня уверенность, что поклонники стиля должны быть удовлетворены этим харизматичным звучащим картриджем.

ВЕРДИКТ

Sumiko Songkird  с низкой выходной мощностью является интригующим предложением, поскольку она является эталонным картриджем с подвижной катушкой, который несложен в настройке и мгновенно радует слух. Возможно, ему не хватает небольшого кроха низкого уровня - одна вещь, но при этом не проявляется никаких признаков хрупкости. Это компромисс, который понравится многим, так как любое отсутствие изощренности в верхних средних частотах и ​​высоких частотах является серьезным недостатком в серьезном фоно-картридже.

 То, что эта версия Songbird действительно дает вам, является усовершенствованием, которое можно ожидать от четырехзначного картриджа с подвижной катушкой, наряду с ловкостью, чтобы выловить эти неуловимые микро детали. Он также действительно хорошо отслеживает сложную динамику в музыкальном произведении, демонстрируя уравновешенность и легкость - больше признаков серьезного пикапа высокого класса. Есть также утешение, что не потребуется бесконечных часов наладки, чтобы быть награжденным со всеми его совершенствами подвижной катушки - в отличие от некоторых более суетливых и скучных конкурентов. В целом, Sumiko Songkird должен быть в вашем «обязательном для прослушивания» списке доступных движущихся катушек.

Источник

(0)