Обзор Focal Kanta No.3

2020-05-29 20:28:55

 Focal Kanta No.3 - лучшая модель в линейке домашних акустических систем этого французского производителя. Следующим шагом станет серия Sopra, и оттуда настоящий скачок к премьерной серии Utopia, флагманская модель Grande Utopia EM EVO.

Девайс

 Focal Kanta No.3 - это большие акустическая колонка высотой 1,28 метра на их уникальной цельной базе Zamac. Но они настолько потрясающе красивы, что вы захотите, чтобы они были еще крупнее, чтобы вы могли увидеть еще больше великолепия. Итальянцы могут быть известны своим стилем, но французы славятся своим шиком ... есть даже французское слово для этого - и эти Kanta No.3 очень определенно шикарны - на самом деле это просто шик.
Если вы смотрите на фотографию, сопровождающую этот обзор, и вам интересно, о чем идет речь, я могу заверить вас, что это не делает их справедливыми. Это те колонки, которые вы действительно должны увидеть во плоти - в flagrante delicto - чтобы оценить, насколько хорошо они выглядят.
Есть изгиб передней панели, который доступен в Gauloises Blue, Carrara White, Black Lacquer или Solar Yellow, которые прекрасно контрастируют с основной отделкой корпуса глянцевым черным.

Focal Kanta No.3


 В дополнение к довольно привлекательному изгибу корпуса, есть небольшой наклон, который слегка отталкивает все от вертикали, визуально смягчая линии. Но, возможно, одним из наиболее привлекательных элементов является сама перегородка, которая отлита из цельного материала из полимера высокой плотности (HDP), который на 70% плотнее, чем MDF, на 15% жестче, чем MDF, и обеспечивает на 25% больше демпфирования, чем МДФ.
Кроме того, существует необычный цвет двух басовых и среднечастотных динамиков, потому что вместо того, чтобы использовать металл или пластик для формирования конусов, Focal использовал натуральный растительный материал - лен (linum usitatissimum).
Лен - это красивое растение с голубыми цветами, стебель которого чаще всего культивируют для изготовления белья, используемого в высококачественных простынях. Это очень полезное растение, потому что, хотя его стебель используется для изготовления текстиля, его семена можно есть или превращать в (льняное) масло. Неудивительно, что Focal использует лен, потому что французский лен считается лучшим в мире, особенно те сорта, которые выращиваются в Пикардии, Нормандии и регионе Па-де-Кале, где они выращивают гектары.
 Конечно, вы не можете просто использовать лен для материала конуса - он слишком мягкий. Таким образом, Focal применил методы сэндвича 'W' и 'K2', которые он использует для построения драйверов, используемых в его моделях премиум класса, до Kanta No 3, так что его льняное ядро имеет слой стекловолокна с обеих сторон, формируя то, что Focal называет «F» драйвером.
 Focal говорит, что природа конструкции драйвера «F», наряду с используемыми материалами, приводит к тому, что диффузор демонстрирует высокое внутреннее демпфирование, высокую скорость звука и высокую жесткость - именно то, что требуется каждому конструктору громкоговорителей в диффузоре. Конструкция конуса меняется в зависимости от применения. Басовые драйверы в основном имеют льняную сердцевину 250 г / м2 и слои стекла 100 г / м2, в то время как среднечастотные динамики имеют льняную сердцевину 150 г / м2 и слои стекла 50 г / м2.
 Тем не менее, независимо от того, насколько жестким является конус, ему должно быть позволено свободно двигаться, и именно здесь Focal разработал уникальное окружение для своего 165-мм динамика среднего уровня, которое он запатентовал. Если вы посмотрите на резину по окружности среднечастотного конуса (а это резина, а не пена, поэтому она не испортится в суровой среде Австралии, богатой ультрафиолетом), вы увидите, что в нее вплетены любопытные «неровности».
Эти «неровности» образуют так называемый «настроенный демпфер массы» (TMD), который, по словам Фокала, предотвращает негативное влияние резонансов на поршневое поведение конуса. Focal говорит, что это то же самое инженерное решение, которое используется для строительства сейсмостойких небоскребов.
Нейтральная цепь индуктивности
 Все магниты в трех конусных драйверах в Focal Kanta No.3 имеют нейтральную цепь индуктивности (NIC). Это не электрическая цепь, а магнитная, а точнее небольшая часть большей магнитной цепи.
 Одна из основных проблем со всеми драйверами движущихся катушек (также известными как динамические драйверы) заключается в том, что их работа зависит от взаимодействия между двумя магнитными полями: одно окружает магнит возбуждения, а другое - звуковую катушку. Без звукового сигнала, проходящего через звуковую катушку, катушка не имеет магнитного поля, и поэтому магнитное поле управляющего магнита является стабильным.
 Проблема, которая возникает, заключается в том, что когда вы пропускаете электрический ток (то есть аудиосигнал) через звуковую катушку, он создает магнитное поле вокруг катушки, которое затем взаимодействует с магнитным полем вокруг магнита и заставляет звуковую катушку двигаться в одну сторону. или другой, но когда звуковая катушка движется через магнитное поле, она искажает ее, что означает, что движение катушки будет зависеть от того, где катушка расположена относительно этого поля, а также от напряжения на катушку.
 Производители драйверов используют разные методы для решения этой проблемы (часто с использованием нескольких разных методов одновременно), и один из распространенных методов заключается в добавлении кольца Фарадея (иногда называемого кольцом модуляции потока или «замыкающим кольцом») в магнитную цепь, либо в верхней или нижней части полюса. Это уменьшает и линеаризует индуктивность звуковой катушки, что приводит к уменьшению искажений и более предсказуемой частотной характеристике.
 Кольца Фарадея не новы - производители драйверов используют их более полувека, но Focal использует очень дорогой анализатор Klippel для оптимизации размеров используемых им колец Фарадея и их положения в магнитном поле для получения превосходных результатов, над обычными «готовыми» кольцами Фарадея.
 Помимо улучшения характеристик динамика, чья индуктивность стабильна, представляет собой более легкую нагрузку для усилителя мощности, поэтому вы также получаете лучшую производительность от вашего усилителя.


Трехсторонние атрибуты дизайна
 

 Focal Kanta No.3 -  это трехполосный динамик, который является моим предпочтительным дизайном, потому что это означает, что в этом случае используется драйвер баса - или драйверы (множественное число), потому что Focal Kanta No.3 имеет два из них, разделяющих бас обязанности - выдает только низкие частоты, а драйвер среднего уровня - только средние. Это означает, что басовые ноты не могут «запачкать» ноты на средних частотах ни эффектами сжатия, ни, что более важно, эффектом доплеровского искажения.
 Производители акустических систем предпочитают хранить молчание по поводу доплеровских искажений, поскольку все они продаются двухполосными колонками, и все двухполосная акустика страдает от этого.
Вы, вероятно, уже знакомы с принципом доплеровского искажения. Если вы стоите рядом с железной дорогой, и поезд проходит мимо вас со свистом, вы услышите частоту свистка как более высокую частоту, когда поезд приближается.Когда поезд возле вас то чистота более «правильная» (более низкая), и, наконец, с меньшей частотой, когда он уходит. Это происходит потому, что звуковые волны свистка поезда «сжимаются», когда поезд приближается к позиции прослушивания, и «растягиваются», когда он покидает эту позицию.
 Теперь подумайте о драйвере колонок, который должен воспроизводить как басовые, так и среднечастотные звуки, потому что в конкретном корпусе, в котором он установлен, отсутствует драйвер среднего уровня. И давайте представим, что этот драйвер производит глубокие басовые ноты с частотой 20 циклов в секунду (то есть, 20 Гц), поэтому он движется вперед и назад 20 раз в секунду. В то же время, он также производит ноты среднего диапазона на частоте 1000 Гц, что означает, что он также перемещается назад и вперед тысячу раз в секунду, в то же время он движется назад и вперед 20 раз в секунду.
 Это означает, что вместо слышания тона 1000 Гц мы фактически услышим 1020 Гц, когда конус движется к нам, и 1980 Гц, когда он удаляется. Только когда конус находится посередине, создавая сигнал 20 Гц, мы услышим правильную частоту ровно 1000 Гц. Вот как доплеровское искажение влияет на акустику, и оно присутствует во всех двухполосных акустических системах.
 В трехполосной схеме, такой как Focal Kanta N0.3, в предыдущем сценарии два басовых драйвера будут воспроизводить тон 20 Гц, свободно перемещаясь вперед и назад без необходимости передавать тон 1000 Гц, а драйвер среднего уровня будет воспроизводить тон 1000 Гц с точностью ровно 1000 Гц без каких-либо колебаний частоты. Преимущество трехполосной конструкции  акустических колонок с отдельным драйвером среднего уровня очевидно!
 В случае с Kanta No.3 каждый из басовых динамиков имеет диаметр 210 мм, но общий диаметр перемещения (конус плюс объемная окружность) составляет 180 мм, а диаметр Thiele / Small составляет 168 мм. Таким образом, площадь конуса (Sd) составляет 222 см2. Это означает, что если бы Focal использовал один драйвер для доставки баса, а не два, то этот драйвер должен был бы иметь общий диаметр около 290 мм, чтобы перемещать то же количество воздуха, что и два используемых им бас-динамика. 

 Энергия от задней части этих драйверов используется необычным расположением порта с двойным отражением басов, при котором один порт (длиной 190 мм и диаметром 60 мм) выходит через переднюю перегородку, а другой (длиной 90 мм и глубиной 65 мм) выходит с задней панели. , Оба порта излучаются на входе и выходе. По словам Николаса Дебарда из Focal: «Преимущество наличия двух портов в основном заключается в более простом расположении в комнате, что делает колонки менее чувствительными к расположению возле передней стены».
 Бериллий был предпочтительным материалом купола Focal в течение многих лет, так как он использует «перевернутую» геометрию купола для своих твитеров, благодаря чему вместо выпуклых наружу, как и у большинства купольных твитеров, купола твитера Focal являются вогнутыми.
 27-миллиметровый бериллиевый инвертированный купольный твитер IAL3 в Focal Kanta No.3 еще больше выигрывает от использования запатентованной технологии  Focal 'IHL' (Infinite Horn Loading). Это означает, что задняя часть купола загружается через небольшую полость, которая соединена с внешней стороной корпуса рогом, объем которого заполнен демпфирующим материалом, поэтому вся энергия задней части купола поглощается, а не расходуется. отражение.
Этот подход не отличается от системы, разработанной Лоуренсом Дики, когда он разрабатывал колонки для B & W, но, очевидно, достаточно отличается, чтобы Focal получил патент на него. Что касается IAL (бесконечной акустической нагрузки), на которую ссылается название модели твитера IAL3 (кстати, «3» обозначает третье поколение), эти буквы относятся к тому, как перенаправляются давления со стороны купола. 

Легкость использования в быту
 
 Вы по достоинству оцените базу Zamac в Focal, потому что она делает позиционирование и выравнивание динамиков (и, если нужно, повторное позиционирование) очень легкими. В отличие от большинства других конструкций акустики, где вам необходимо достать из-под корпуса один или несколько гаечных ключей, чтобы отрегулировать шипы, установленные на основании, основание Zamac, установленное на Focal Kanta No.3, позволяет просто дотянуться вниз и сделать корректировки быстро, легко и без каких-либо инструментов.
 Основание также повышает устойчивость корпуса, что важно, поскольку он большой и тяжелый. База получила свое название от материалов, из которых она изготовлена: цинк, алюминий, магний и медь. Focal также использует Zamac для создания литых корзин, используемых для его басов и среднечастотных драйверов.
На самом деле решать вам, использовать решетки динамиков (они крепятся магнитно), потому что динамики звучат одинаково с ними или без них. Однако следует учитывать, что в среднечастотном драйвере нет защитного пылезащитного колпачка в центре, как у двух басовых драйверов. Вместо этого он имеет то, что дизайнеры драйверов называют «открытой» звуковой катушкой, что означает, что если ваша комната очень грязная, частицы пыли могут застрять в промежутке между звуковой катушкой и магнитом - хотя не факт, что оно повлияет на работу динамиков. Тем не менее, из-за этой конструкции, я бы предложил, что даже если вы решите не устанавливать решетку, которая закрывает двух басовых драйверов, вы всегда должны устанавливать среднюю решетку.

Вердикт
 
 Наука проектирования акустических систем похожа на любую науку: она подчиняется закону убывающей отдачи. Для тех, кто покупает колонки, это означает, что чем больше вы платите, тем лучше будет звук, но в конечном итоге наступит момент, когда повышенные затраты не будут сопоставимы с аналогичным удовлетворительным увеличением качества звука.
 В идеале нужно найти акустику в «приятном месте», где баланс как раз подходит для ваших ушей и вашего собственного бюджета. Для меня Focal Kanta No.3s представляют эту «сладкую точку». Для вас? Вам, очевидно, придется принять это решение за себя, но я искренне рекомендую вам хотя бы послушать пару Канта No 3 ... независимо от того, какую цену вы изначально имели в виду.
 
Источник
(0)